Нейрогимнастика, или, как ее еще называют, нейропсихологическая коррекция— это система занятий для улучшения деятельности нервной системы. Упражнения полезны как детям, так и взрослым. В детском возрасте занятия нейропсихологической коррекцией помогают существенно повлиять на способности мозга к обучению. Нейрогимнастика помогает детям и взрослым улучшать работу нервной системы. Выполнение упражнений стимулирует развитие нейронных связей.
Нейрогимнастика — это специально подобранный комплекс упражнений и игр, которые помогают нервной системе развиваться. Комплекс упражнений и игр, собранные в программе нейрогимнастики стимулируют развитие нервной системы, улучшают ее функционирование. Выполняя задания, ребенок «дозревает» психологически и личностно. Логопеды, педагоги и другие специалисты, которые работают с ребенком отмечают улучшения в своих занятиях. Дети становятся внимательнее, усидчивее, активнее, самостоятельнее.
Однако, занятия включают в себя не только игры и упражнения, но и особые отношения, которые помогают вести ребенка за собой и развивать его способности.
Главным условием нейрогимнастики является ее регулярное выполнение в течение длительного времени. И вовлечение ребенка в регулярные занятия вскрывает множество трудностей, связанных с взаимоотношением ребенка и родителя. Решение этих трудностей приводит к тому, что отношения в семье перестраиваются. Дети начинают слышать родители, а родители могут найти свои подходы к своим детям. Чтобы занятия принесли свои результаты нужно:
Во время регулярных занятий родители начинают лучше понимать своих детей и самих себя. Родители обучаются общаться и заниматься с ребенком дома. Учатся договариваться и грамотно мотивировать ребенка к обучению и выполнению упражнений.
Многие методы работы с детьми изначально разрабатывались с целью стимуляции развития детей с особенностями в развитии. В последующем они нашли свое достойное место в работе с обычными детьми при подготовке к школе, в раннем развитии. Известная многим родителям методика Монтессори появилась в результате поисков ответов на вопрос «Как заниматься с детьми с умственной отсталостью?».
Нейрогимнастика не исключение. Она дает хорошие результаты в работе с детьми, которые готовятся к школе, помогая созреть моторной, эмоционально-волевой сфере, пространственному восприятию и ориентации. Улучшить показатели работоспособности, саморегуляции, устойчивости внимания и произвольной деятельности.
Элементы нейрогимнастики широко используются в школах скорочтения и развития школьных навыков. Упражнения значительно улучшаю готовность ребенка к обучению в школе, повышают выносливость к интеллектуальным и физическим нагрузкам, работоспособность, улучшают функции внимания и произвольной регуляции деятельности. Упражнения формируют связи между правым и левым полушарием улучшают связи между различными участками мозга, активирует развитие нервной системы.
Гимнастика дает хорошие результаты в работе с детьми с гиперактивностью, дефицитом внимания, трудностями в обучении, при задержках психомоторного и речевого развития. Нейрокоррекция рекомендуется при минимальных дисфункциях мозга, гиперактивности и дефиците внимания, при трудностях в подготовке к обучению школе.
Нейрогимнастика полезна всем детям, которые хотят улучшить свои результаты в учебе и подготовке в школу.
Занятия проводятся индивидуально или в малых группах по записи. В процессе занятий и консультаций, проводиться работа с родителями. Продолжительность занятий от 9 до 24 месяцев. Наиболее эффективна гимнастика в возрасте от 4-х до 10 лет.
Запись на диагностику, консультации и занятия по телефону
+7 (919) 030 75 84
© 2024 Психологический центр "Развитие" в Обнинске · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru