Как подготовить ребенка к посещению психолога? Этот вопрос возникает у родителей, когда они принимают решение об обращении к детскому психологу. Многим родителям тревожно, не понятно о чем говорить. Не понятно, как другой человек может помочь решить их проблему? Трудно доверить постороннему свои семейные тайны и конфликты.
Психолог это специалист с высшим психологическим образованием, который прошел специальную подготовку и повышения квалификации для того, чтобы помогать людям решать свои проблемы и трудности. Психолог работает со здоровыми людьми, но когда есть проблемы со здоровьем, психолог может помогать клиенту в сотрудничестве с лечащим врачом.
Как правило, клиенты стремятся к тому, чтобы в жизни было меньше проблем, «острых углов». Родители хотят, чтобы у детей лучше получалось учиться или вести себя, что бы были уверены в себе, могли хорошо отвечать на уроках и свободно общаться со сверстниками, справляться с требованиями взрослых. Со всеми этими запросами обычно и приходят к детскому психологу.
Родители принимают решение обратиться к психологу после общения со своими знакомыми, которые уже имели такой опыт, после того, как порекомендует врач или педагог. Часто родители сами, наблюдая трудности и психологические проблемы ребенка, ищут специалиста по интернету или из других источников информации.
К детскому психологу обращаются в случаях когда
В каждом случае бывает необходимо находить причину затруднений и помочь родителям лучше понять, что происходит с ребенком, как они могут растить его здоровым и счастливым.
На первой консультации происходит знакомство специалиста и родителей. Первая встреча определяет очень многое в том, как будет дальше оказываться помощь. Часто уже на первой консультации родители получают свои ответы на вопросы, и это служит толчком к тому, чтобы они занимались с ребенком дома.
Если родители приходят вместе с ребенком, то уже в первой беседе можно прояснить волнующие вопросы и лучше понять происходящее. Можно прояснить некоторые из причин затруднений, что само по себе может помочь родителям и подтолкнуть их к решению затруднений.
Обычно на первой встрече родители рассказывают о сути проблемы, при необходимости проводиться первичная диагностика. Подробнее о диагностических методах можно прочесть здесь. Затем специалист договаривается с родителями о том, какая форма работы может быть предпочтительна в том или ином случае. О том, какие формы работы может предлагать детский психолог можно почитать здесь Количество занятий зависит от сложности запроса, глубины проблемы и от активности самих родителей в сторону изменений.
Приходить с ребенком или без него на первую консультацию определяют сами родители. В центре есть игрушки, возможность порисовать и попрыгать, пока родители будут разговаривать. Время, когда ребенок занимается своими делами очень ценно с точки зрения диагностики методом наблюдения.
Если же ребенок маленький или оставаться одному по каким-то причинам ему трудно, то лучше позаботиться о том, чтобы кто-то был с ребенком, если вы считаете нужным пообщаться сначала один на один. Многие родители не видят сложности в том, чтобы общаться со специалистом при ребенке. В этом случае я прошу быть бережными в своих высказываниях, а ребенку сообщаю о том, что мама и папа его очень любят, и хотят, чтобы у него что-то получалось лучше.
Сначала пару слов о том, что НЕ стоит говорить.
Если ребенок-дошкольник, то лучше всего сказать о том, что вы пойдете в интересный центр, где можно поиграть, порисовать, позаниматься. Можно сказать, что у папы и у мамы много вопросов о том, как растить ребенка здоровым, счастливым и самостоятельным.
Если ребенку нравиться ходить на занятия, то можно сравнить посещение психолога с любимыми занятиями ребенка.
Ребенку постарше можно объяснить, что вопросы и сложности возникают у всех детей и взрослых и чтобы лучше что-то получалось можно сходить к специалисту и спросить, как что-то исправить или сделать лучше. Например, как лучше учиться, наладить дружбу с ребятами или улучшить отношения с родителями.
С подростками чуть сложнее, у них есть свое мнение и чаще подростки говорят о том, что у них все в порядке и проблем нет. Многие подростки не готовы открывать свои трудности другому человеку. В этом случае можно сделать акцент на том, что психолог работает со здоровыми людьми и даже если сам подросток говорит, что у него нет проблем, всегда можно обратить его внимание семейный характер трудностей. Если подросток не хочет учиться, то от этого страдают родители, страдают отношения и климат в семье. Обычно, ради благополучия мамы или семьи подросток больше готов к сотрудничеству. Если же подросток сам чувствует свой запрос к психологу, важно поддержать его устремления работать с собой и разбираться в сути сложностей.
В беседе с ребенком или подростком важно говорить правду о том, что вас беспокоит. Если о чем-то говорить сложно — то лучше ничего не говорить и обсудить эти моменты со специалистом. Ребенка важно мягко подготовить к посещению специалиста, рассказав ему о том, что посещение занятий помогает родителям и детям избавиться от частых ссор, стать друг другу ближе.
Когда сами родители чувствуют уверенность в своем обращении, ребенок также будет доверять тому, что посещение психолога не опасно, а интересно и полезно.
Очень важно получить расположение и желание ребенка или подростка посещать занятия, только в этом случае приходы к специалисту могут дать результат. Правильный настрой самих родителей, собственное активное участие в работе с собой помогают расположить ребенка и получить необходимый результат, сделать каждую встречу максимально продуктивной.
Запугивания, обман, желание руководить действиями специалиста, «перетягивая» на сторону собственной правоты обычно не позволяет продвинуться в решении проблем.
Настрой на то, что психолог может каким-то образом изменить ребенка, «повлиять» на его поведение, пока родитель будет в стороне дожидаться результата, как правило так же ни к чему не приводит.
Желательно брать с собой медицинскую карту и заключения медицинских обследований, если такие проводились. По большей части это касается случаев, когда запрос связан с особенностями развития.
С согласования и с разрешения ребенка можно взять рисунки, школьный дневник, тетради, творческие работы, которые хочется показать.
Можно брать с собой любимую игрушку или любимую вещь, которая поможет ребенку меньше тревожиться во время встречи. Для детей помладше желательно брать с собой сменное белье на случай «непредвиденных ситуаций».
В некоторых случаях родители берут с собой характеристику из школы или заключения других психологов, если уже проводились какие-либо обследования. Однако это по желанию самих родителей.
Запись на консультацию по телефону +7 (919) 030 75 84.
© 2024 Психологический центр "Развитие" в Обнинске · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru